Тема 15. Процесс управления маркетингом

Вопросы для рассмотрения:

      1. Сущность маркетинга. Процесс управления маркетингом
      2. Разработка комплекса маркетинга
      3. Сбытовая политика предприятия



К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

Сбытовая политика предприятия

Одной из важнейших задач предприятия является сбыт произведенной продукции. Сбыт представляет собой систему мероприятий, которые осуществляются после выхода готовой продукции с предприятия и завершаются ее продажей.

Производители часто пользуются услугами различных посредников с целью представления своих товаров на рынке. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Одной из самых сложных проблем доведения товара до потребителя является формирование канала распределения.
Канал распределения - совокупность организаций или отдельных лиц (т.е. речь идет о простых посредниках, оптовых и розничных торговцев), которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
 Критериями эффективности каналов распределения являются:
  • управляемость ─ возможность реализации волевого решения;
  • обеспечение гарантий;
  • качество обслуживания покупателей;
  • консультации;
  • разрешение конфликтов;
  • гибкость ─ возможность быстрого создания и изменения канала;
  • доступность и хорошее расположение продукта;
  • готовность к поставкам и время поставок;
  • близость клиентов и надежность распределения.
При формировании системы распределения различают прямой и косвенный сбыт.
1. Прямой сбыт имеет место, если производитель продает продукцию непосредственно конечным потребителям. Если товары высококачественны, не требуют объяснения правил использования, а круг потребителей не велик и не рассредоточен, потребности в установке и уходе не высоки, в этом случае производителю более выгодно прямое распределение.

2. При косвенном сбыте
производитель продает продукцию либо оптовику, либо розничному торговцу. Возможно также промежуточное включение торговых агентов, продавцов, публичных торгов и комиссионеров.
 

Методы стимулирования ─ это всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия.
Факторы, определяющие структуры комплекса стимулирования
Эффективность средств стимулирования на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна (см. рисунок)

Предприятия, производящие товары широкого потребления, как правило, тратят средства в основном на рекламу и только потом ‑ на стимулирование сбыта, организацию личной продажи и в последнюю очередь на пропаганду.
Предприятия товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.
Состав комплекса стимулирования во многом зависит от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется предприятие.
1. Стратегия проталкивания товара предполагает использование торгового персонала на стимулирование сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения (см. рисунок).


2. Стратегия привлечения потребителей к товару предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны. В случае успеха такого подхода потребители начинают спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы у оптовиков, а оптовики у производителей 
(см. рисунок).
Рентабельность средств стимулирования бывает различной в зависимости от степени готовности покупателя:
  • осведомленности о существовании товара;
  • знание товара;
  • благорасположение к товару;
  • предпочтение перед другими товарами;
  • убежденность в необходимости покупки.

Вы прошли 0% лекции
0%