Тема 15. Процесс управления маркетингом
Вопросы для рассмотрения:
- Сущность маркетинга. Процесс управления маркетингом
- Разработка комплекса маркетинга
- Сбытовая политика предприятия
К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.
Сущность маркетинга. Процесс управления маркетингом.
Маркетинг -это комплексный подход к организации и
управлению разработкой, производством и реализацией товаров (работ, услуг) в
целях придания приоритетного положения этих товаров на рынке по отношению к
нуждам и потребностям потребителей и действий конкурентов, т.е. маркетинг - вид
человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей
посредством обмена. Для пояснения этого определения
необходимо рассмотреть следующие понятия:- нужда - чувство
ощущаемой человеком нехватки чего-либо (нужды можно разделить на
физиологические, социальные, личные);
- потребность -
нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и
личностью индивида;
- спрос - это
потребность, подкрепленная покупательной способностью (платежеспособная
потребность);
- товар - все, что
может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью
привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;
- рынок - сфера
обмена или совокупность существующих и потенциальных потребителей товара.