Тема 15. Процесс управления маркетингом

Вопросы для рассмотрения:

      1. Сущность маркетинга. Процесс управления маркетингом
      2. Разработка комплекса маркетинга
      3. Сбытовая политика предприятия



К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

Сущность маркетинга. Процесс управления маркетингом.

Маркетинг -это комплексный подход к организации и управлению разработкой, производством и реализацией товаров (работ, услуг) в целях придания приоритетного положения этих товаров на рынке по отношению к нуждам и потребностям потребителей и действий конкурентов, т.е. маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
 Для пояснения этого определения необходимо рассмотреть следующие понятия:
  • нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (нужды можно разделить на физиологические, социальные, личные);
  • потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
  • спрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью (платежеспособная потребность);
  • товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;
  • рынок - сфера обмена или совокупность существующих и потенциальных потребителей товара.

Вы прошли 0% лекции
0%