Тема 9. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации
Вопросы для рассмотрения:
- Цена и ее функции
- Виды цен и их классификация
- Ценовая политика предприятия
К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.
Цена и ее функции
Цена - денежное
выражение стоимости товара, работ или услуг или сумма денег, которую покупатель
готов отдать продавцу за товар на основе взаимной договоренности.
Выделяются четыре функции цены: 1.Стимулирующая
функция. Сущность ее выражается в поощрительном
и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов
товаров.
Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли.
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:
- научно-технический прогресс;
- экономию затрат ресурсов;
- изменение качества продукции;
- изменение структуры производства и
потребления.
Стимулирование
осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к
основной цене.
2.Распределительная функция. Суть ее состоит в том, что с
помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального
(чистого) дохода между:
- отраслями экономики;
- различными формами собственности;
- регионами страны;
- фондом накопления и фондом потребления;
- различными социальными группами населения.
С помощью высоких розничных цен на предметы роскоши и
престижные товары обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денежных средств
определенной части населения с высоким уровнем доходов для формирования
специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных
категорий населения.
3. Функция сбалансированности спроса и предложения. Выражается в том, что через цены
осуществляется связь производства и потребления, предложением и спросом. При
нарушении соответствия между предложением и спросом равновесие может быть достигнуто за счет изменения цен и объема
производства.
4. Функция
цены как критерия рационального размещения производства. Проявляется в том, что с помощью механизма цен для получения
более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора
экономики в другой и внутри отдельных секторов гуда, где норма прибыли более
высокая.