Тема 9. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации

Вопросы для рассмотрения:

      1. Цена и ее функции
      2. Виды цен и их классификация
      3. Ценовая политика предприятия

К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

Цена и ее функции

Цена - денежное выражение стоимости товара, работ или услуг или сумма денег, которую покупатель готов отдать продавцу за товар на основе взаимной договоренности.
Выделяются четыре функции цены:
 1.Стимулирующая функция. Сущность ее выражается в по­ощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров.

Цена оказывает стимули­рующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли.
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:
  • научно-технический прогресс;
  • экономию затрат ресурсов;
  • изменение качества продукции;
  • изменение структуры производства и потребления.
Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня при­были в цене, надбавок и скидок к основной цене.
 
2.Распределительная функция. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохо­да между:
  • отраслями экономики;
  • различными формами собственности;
  • регионами страны;
  • фондом накопления и фондом потребления;
  • различными социальными группами населения.
С помощью высоких розничных цен на предметы роскоши и престижные товары обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денеж­ных средств определенной части населения с высоким уровнем до­ходов для формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения.  
 
3. Функция сбалансированности спроса и предложения. Выражается в том, что через цены осуществляется связь производства и потребления, пред­ложением и спросом. При нарушении соответствия между предложением и спросом равновесие может быть  достигнуто за счет изменения цен и объема производства.
 
4.
Функция цены как критерия рационального размещения производства. Проявляется в том, что с помощью механизма цен для по­лучения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов гуда, где норма прибыли более высокая. 

Вы прошли 0% лекции
0%