Курс для направления подготовки:

  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Данный курс предназначен для изучения современных средств разработки программного обеспечения, этапы и принципы разработки ПО, а также знакомство с технологиями Agile и Scrum в работе над проектами и продуктами.

Результат обучения

  • Обучающийся должен знать этапы и принципы разработки программного обеспечения.
  • Обучающийся должен знать модели жизненного цикла ПО.
  • Обучающийся должен классифицировать методологии ведения проекта.
  • Обучающийся должен успешно сдать контрольный тест по дисциплине.

Курс для направления подготовки:

  • 18.05.02 Химическая технология

Курс является частью дисциплины Физико-химические методы анализа.

В курсе рассмотрены вопросы генерации рентгеновского излучения в рентгеновской трубке, изложены принципы получения дифракционной картины и ее интерпретации в методах рентгенофазового анализа. Представлен устройство и принцип работы рентгенофазового дифрактометра.


Данный курс предназначен для специальности 18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики.

Данный модуль соответствует компетенциям :  

ОПК-2 Способен профессионально использовать современное технологическое и аналитическое оборудование, способен к проведению научного исследования и анализу полученных при его проведении результатов;
ПК-1 Способность самостоятельно выполнять исследования с использованием современной аппаратуры и методов исследования в области объектов профессиональной деятельности, проводить корректную обработку результатов и устанавливать адекватность моделей ;

 УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий 

Цель изучения курса:

Формирование у студентов знаний о физико-химическом методе анализа (жидкостная хроматография)

Результат обучения. После освоения дисциплины студент должен:

1. Уметь определять показатели жидкостной хроматограммы.

2. Знать устройство жидкостного хроматографа.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для дополнительного профессионального образования и программы профессиональной переподготовки :
18.00.00 Химические технологии (Аналитическая химия и физико-химические методы анализа)
Профессиональной подготовки работников в области химической технологии
при наличии среднего (полного) общего образования.:
18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
Результат обучения. После освоения дисциплины студент должен:
  1. Знать название и назначение химической посуды.
  2. Уметь осуществлять подготовку химической посуды и приборов
  3. Уметь осуществлять простейшие операции (например: отбор аликвоты раствора, нагревание веществ, разбавление растворов).
  4. Знать и применять на практике безопасные приемы работы в химической лаборатории.


Данный курс предназначен для студентов обучающихся по направлению подготовки 18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики

Курс предназначен для студентов 

13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника (высшее образование – бакалавриат)

14.03.02 - Ядерные физика и технологии (высшее образование – бакалавриат)

14.05.04 - Электроника и автоматика физических установок (высшее образование – специалитет)

15.03.04 - Автоматизация технологических процессов и производств (высшее образование – бакалавриат)

18.03.02 - Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии (высшее образование – бакалавриат) 

18.05.02 - Химическая технология материалов современной энергетики (высшее образование – специалитет)

Задачи курса:

- Научиться высказывать свое мнение и выражать его с помощью самостоятельно изученного материала.

Целью освоения дисциплины является:

- Изучение основных принципов радиационного воздействия на человека и окружающую среду;

- Знакомство с крупными радиационными авариями. 


По окончанию дисциплины студент должен знать:

- Понятие радиационной аварии и ее классификации;

- Причины радиационных аварий, источники излучения радиации, а также фазы ее протекания;

- Экологические последствия связанные с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу;

- Факты в истории науки, связанные с ядерными катастрофами;

- Уметь формулировать собственное мнение о проблемах загрязнения окружающей среды.