Тема 9. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации

Вопросы для рассмотрения:

      1. Цена и ее функции
      2. Виды цен и их классификация
      3. Ценовая политика предприятия

К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

Ценовая политика предприятия

 Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается предприятие в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, опре­деляющий объем продаж конкретного товара и формирующий пред­ставление о нем в глазах потребителей.
Процесс ценообразования состоит из шести основных этапов.
  1. Постановка целей и задач ценообразования.
  2. Определение спроса.
  3. Оценка издержек.
  4. Анализ цен и товаров конкурентов.
  5. Выбор метода ценообразования.
  6. Установление окончательной цены. 

Первый этап (постановка задачи ценообразования). Предприятию необходимо решить, каких целей и задач оно стремится достигнуть при реализации конкретного товара.

  • Сохранение стабильного положения на рынке. Обеспечение выживаемости становится основной целью предприятия в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меня­ются потребности покупателей. Чтобы выжить, попавшие в трудное положение фирмы, прибегают к обширным программам ценовых уступок. Ценообразование в целях выживания означает, что произ­водитель пытается выдержать или слегка сбить ценовую конкурен­цию. В этом случае цены устанавливаются на точке безубыточного ведения дела или ниже ее.
  • Расширение доли рынка. Часто это связано со стремлением к лидерству на рынке, однако, и для предприятий, которые не отно­сятся к группе лидирующих, постановка цели «в течение одного года увеличить свою долю на рынке с 8 до 11%» может иметь немалое значение. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.
  • Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельностиБольшинство предприятий стремятся к максимиза­ции текущей прибыли. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, кото­рая обеспечит получение максимальной текущей прибыли и макси­мальное возмещение затрат.
  • Поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия. Эта ценовая задача и стратегия маркетинга в условиях рынка всегда актуальна, поскольку устойчивая неплатежеспособ­ность грозит предприятию банкротством. Если предприятие имеет надежных заказчиков и проблемы расчетов не возникают, то руко­водству все равно необходимо четко представлять те условия, пред­посылки, которые обеспечивают стабильную платежеспособность. При этом следует иметь в виду, что фактическая цена -- это опла­ченная цена, выраженная в поступлении денег на счет предприятия.
  • Завоевание лидерства на рынке в определении цен. Ценовое лидерство отражает положение предприятия на рынке как одного из наиболее активных при установлении общих ценовых уровней на какие-то виды продукций. 

Вы прошли 0% лекции
0%